Home » 6 класс » Дополнительное занятие №4 (6-й класс, логические задачи)

Дополнительное занятие №4 (6-й класс, логические задачи)

Привожу подборку логических задач

  1. Одна дама хвасталась подруге миловидной девушкой, изображенной на фотографии. Дама сказала, что у нее нет родных сестер и братьев, но мать изображенной девушки была дочерью ее отца. Кто на фото?
  2. Коробка конфет весит 250 г и еще половина коробки конфет. Сколько весит коробка конфет?
  3. Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?
  4. В классе школьники сидят по одному человеку за партой — в три ряда по пять человек. Каждый школьник подарил своему соседу (справа, слева, впереди или сзади сидящему) по конфете. Докажите, что есть школьник, которому подарили по крайне мере две конфеты.

  5. Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?
  6. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?
  7. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 50 м канавы за 50 часов?
  8. На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль­шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)
  9. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
  10. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?

Подборка задач сделана сыном Ильей 01.11.2011 из Интернет.


8 комментариев

  1. 1 задача. :)
    Песня. :) С введением в условие хвастливой дамы необходимо было вводить дополнительные уточнения, предназначенные для того. чтобы не происходило путаницы между ней и девушкой. изображенной на фото. У кого нет родственников? :) О чьем отце идет речь? :)
    Можно предположить, что девушка с фото является дочерью дамы. Но с учетом формулировки задания это не логический вывод, а предположение. :)

    4. задача.
    Есть группы школьников. получивших по 2, по 3 и по 4 конфеты.
    двухконфетные – угловые(4 человека) , Трехконфетные – сидят по периметру (но не в углах) (8 человек) и четырехконфетные – все остальные (3 человека). Если нарисовать картинку с расположением парт и линиями передачи – становится понятно. кто сколько конфет получил. Это и было доказательством?

    6 задача
    Симпатичная. :) Повторяющимися тройками отвлекается внимание от того, что курица несется раз в три дня.

    8 задача.
    Может все-таки, три взвешивания?
    откладываем одну монету и взвешиваем оставшиеся 8 группами по 4. Если вес у них равный – мы сразу нашли фальшивку – она лежит в гордом одиночестве и во взвешивании не участвовала.
    Если же веса групп по 4 монеты не совпадают, делаем второе взвешивание попарно той группы, которая была легче.
    И третье взвешивание – выявляет фальшивку.
    Два взвешивания никак не получается. :)

    10 задача.
    Прелесть! :)

  2. 1. По первой задаче я сам считал, что это ее дочь.
    4. Каждый подарил по одной конфете одному из соседей…
    8. Именно двумя взвешиваниями.
    Для этого надо разбить на группы по 3 монеты.

  3. 6 задача:если три курицы за три дня снесут 3 яйца,тогда 12:3=4(яйца)должна снести 1 курица за 12 дней.тогда 12*4=48(яиц)-снесут 12 куриц за 12 дней

  4. 3. Арбуз можно разрезать на 4 части и и после того как его съели – остаётся 6 корок. Ответ для начала режем пополам. Затем под углом вырезаем доли с каждой половины, чтобы на них были по 2 корки. (5 корок тоже может остаться, если 1 кто-то съест!)

Comments are closed.