Home » Занимательная » Две “детские” математические игры

Две “детские” математические игры

Приведу две игры. С первой я познакомился, когда учился в классе 3-м или 4-м, со второй задачей встретился недавно. Итак собственно описание. При чтении рекомендую сразу производить вычисления, чтобы было интереснее.

1. Ведущий просит играющего (или играющих) задумать число. Желательно небольшое, чтобы легко можно было выполнять арифметические операции в уме. Затем необходимо проделать с задуманным числом следующие действия:

  • добавить задуманное;
  • умножить результат на 3;
  • разделить на задуманное.

После этого ведущий объявляет, что в результате у всех получилось значение 6.

2. Ведущий предлагает задумать трехзначное число. После этого предлагает выполнить следующие действия:

  • припишите к указанному числу это же;
  • разделите полученное шестизначное число последовательно на 7, 11, 13.

После этого ведущий объявляет, что в результате получается исходное трехзначное число.

Вопрос. Объясните с точки зрения математики эти задачи. На мой взгляд 2-я игра очень полезна при разборе задач C6 из современного ЕГЭ.

Рефераты всегда можно скачать из Интерната, но помните о том, что к любой скачанной  информации следует относиться творчески.


8 комментариев

  1. Первая задача
    (задуманное+задуманное)*3/задуманное = (2*задуманное *3)/задуманное. Задуманное число сокращаяется остается три умножить на два =6 :)

    • Так оно и есть. А представьте, какая это сложная задача для 3-го класса. Мне тогда первоначально это чудом казалось.

        • Ну когда я был школьником, то помню, что решил. Школьники постарше, что хоть чуть-чуть понимают в математике, достаточно быстро ее решают.

  2. Насчет второй задачи… Я тут посчитал : 7*13*11 дает 1001. Если например любое трехзначное число, пусть его обозначим xyz, умножить 1001 то получится xyzxyz (xyz*1001 = xyz*(1000 + 1) = xyz*1000 + xyz*1) . Я бы ограничился таким объяснением:)

    • Так оно и есть. Умножение на 1001 равносильно записыванию трехзначного числа два раза.

Comments are closed.