Home » Занимательная » Математические миниатюры

Математические миниатюры

savinКак-то я рассуждал о том, что книги надо читать. Это позволяет анализировать более сложную информацию. Тогда следующий шаг – это знакомство с профессиональной литературой. Для школьников это конечно должно быть написано в легкой непринужденной форме. Я рекомендую книгу А.П. Савина “Математические миниатюры”.

Мне книга очень понравилась, я ей зачитался. Очень понравилась заметка про крестьянский способ умножения. Также понравилась заметка о самом большом числе.

В книге имеется подборка задач для внеклассной работы. Часть задач известна, часть достаточно легко и интересно решается. Однако несколько задач мне показались нерешаемыми – особенно про последовательность, которая приведена ниже – я проверял на школьниках и студентах. Надо признать, что одна коллега все-таки смогла ее решить – я был восхищен. Перед постановкой задачи я акцентирую внимание, что задача для школьников (в описании книги нет указания про более конкретный возраст). Собственно задача следующая:

Какое число нужно поставить вместо вопросительного знака в последовательности:
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,20,22,24, 31, 100, ?, 1000?

Решение пока приводить не буду. Попробуйте сами решить без подглядывания в Интернет.

04.09.2017. Решение этой и еще одной похожей задачки.

P.S. Подскажу – “Система счисления”. Это вся подсказка :-)

P.P.S. 20.03.2018. Окончательная подсказка.  Надо было усмотреть, что 10 – число 16 в 16-тиричной системе счисления, 11 – в 15-тиричной и т.д. Значит отсутствующее значение – число 16 в троичной системе, т.е. вместо знака вопрос следует написать 121.

В современном мире нельзя обойтись без знания английского языка. Рекомендую перейти на сайт, чтобы познакомиться со школой английского языка MRSMART.