Близятся весенние каникулы, которые для многих школьников 6-го класса и не являются каникулами вовсе, так как они пытаются поступить в различные средние учебные заведения с углубленным изучением различных предметов. Я планирую посвятить несколько заметок поступлению в физико-математический лицей г. Сыктывкара.
Я заинтересован в поступлении в этот лицей. Поэтому я буду разбирать задачи, которые предлагались для поступления в это учебное заведение. Все эксперименты проводятся на моем сыне.
Я выложу задачи, что предлагались в прошлые годы, но Вы и сами можете их получить на сайте этого учебного заведения.
При подготовке я обнаружил, что сын плохо решает задачи с процентами и с долями. В школе учат решать такие задачи без составления уравнений. Но мне кажется, что с составлением уравнений все решается намного проще. Поэтому в данной статье я рассмотрю решение задач с использованием уравнений.
1. Цена на товар была снижена на 10% и составила 2700 рублей. Сколько стоил товар до снижения цены?
Решение. Я рекомендую привыкнуть к следующему подходу.
Пусть x – исходная цена товара. Тогда стоимость товара после понижения с одной стороны будет составлять 0,9x, а с другой стороны – 2700. Приравнивая полученные выражения, получим уравнение 0,9x=2700, решением которого будет x=3000 рублей.
Ответ: 3000 рублей.
С учетом предложенного подхода решите следующие задачи:
- Цена на товар была повышена на 10% и составила 462 рубля. Сколько стоил товар до повышения цены?
- Если из 15% числа x вычесть , то получится число, составляющее 30% от 14. Найдите x.
- После повышения стоимости стоматологических услуг на 25% пломбирование зуба стала стоить 2000 рублей. Сколько стоило пломбирование зуда до повышения стоимости.
- Стоимость шоколадки увеличилась на 20%, что составило 5 рублей. Сколько стоила шоколадка до повышения? После повышения?
- Яблоки стоили 40 рублей за килограмм. Сколько килограмм яблок можно купить на 100 рублей после снижения стоимости на 20%?
- 5% от 10% неизвестного числа составляют 10. Чему равно неизвестное число?
- Известно, что 70% веса человека составляет вода. Если один человек тяжелее другого на 10 кг, то на сколько килограмм воды в нем больше?
- Пусть исходная скорость движения автобуса составляла 50 км/ч. После повышения она стала составлять 60 км/ч. На сколько процентов была увеличена скорость?
Картинка взята с сайта физико-математического лицея г. Сыктывкар.
Ответы к задачам (решено Ильей, если будут замечены неточности, пишите):
- 420
- 78
- -
- 25
- 2000
- 7
- 20
Продолжение подготовки к поступлению в физико-математический лицей:
1. Решение задач 1-го варианта 1-го тура при поступлении в 2011-м году.
Последние комментарии