Целые числа
В последнее время при проведении ЕГЭ используются задания С6, в которых не редко школьники должны продемонстрировать нестандартную работу с целыми числами. Также эти задачи могут использоваться при проведении олимпиад по математике различного уровня.
Рассмотрим несколько задач, приведенные в сборнике “Задачи для школьных математических кружков ” (Сыктывкар, 1994, авторы: И.И.Баженов, А.Г.Порошкин, А.Ю.Тимофеев, В.Д.Яковлев).
В приведенных ниже задачах необходимо представить числа в виде комбинаций неизвестных цифр, а затем использовать метод перебора. И вообще метод перебора – основной метод при решении задач С6.
Пример. Укажите все четырехзначные числа, которые при зачеркивании первой цифры уменьшаются в пять раз.
Решение. Обозначим через x первую цифру, а через y – оставшуюся часть четырехзначного числа. При этом очевидно, что x, y должны удовлетворять следующим естественным условиям:
1 ≤ x ≤9, 0≤y≤999.
При этом само число имеет вид: 1000*x+y. Используя условие задачи получаем следующее соотношение:
1000x+y=5y → 250x=y.
Далее перебираем возможные значения x, получаем, что решением могут быть числа 1250, 2500, 3750.
Ответ: 1250, 2500, 3750.
Решите самостоятельно:
1. Какие натуральные числа уменьшаются в 13 раз при зачеркивании последней цифры. Ответ: 13, 26, 39.
2. Найти все такие натуральные числа, которые увеличиваются в 9 раз, если между цифрой нулей и цифрой десятков вставить нуль. Ответ: 45.
3. Трехзначное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру перенести на первое место, то новое число будет на единицу больше утроенного первоначального числа. Найдите это число. Ответ: 103.
4. Найдите 4-хзначное число, которое в 4 раза меньше числа, записанного теми же цифрами в обратном порядке. Ответ: 2178.
6 Февраль 2013 в 17:47
можно ответы?
1 Ноябрь 2015 в 15:54
Мне говорили, что в c6 многие только первую часть угадывают, а потом и не пытаются. Так учителя установку дают. Вот я и думаю, должен сын их гарантированно решать или нет?