[Качество педагогического образования]
Очень понравилась статья в журнале 1 сентября заметка о проведенном исследовании TEDS-M качества образования по математике. В качестве подопытных были будущие учителя математики из 17-ти стран мира. Общий показатель будущих российских учителей выше, чем у зарубежных.
Для проведения исследования были предложены несколько задач. Задачи я привел ниже. Отмечу, что уровень задач не высок (в скобках указал примерный класс), но не все будущие учителя математики смогли их решить (примерно 80 %).
Вот собственно задачи.
- Андрей, Дмитрий и Евгений играют в шарики. Всего у них198 шариков. У Андрея в 6 раз больше шариков, чем у Дмитрия,а у Евгения в 2 раза больше шариков, чем у Дмитрия. Сколько шариков у каждого мальчика? (6-7 класс)
- У Ольги, Нины и Татьяны всего 198 зедов. У Ольги в 6 раз больше зедов, чем у Нины, и в 3 раза больше, чем у Татьяны.Сколько зедов у каждой девочки? (6-7 класс)
- ABCD — параллелограмм, F BAD = 60°, AM и BM — биссектрисы углов BAD и ABC соответственно. Найдите стороны треугольника ABM, если периметр ABCD равен 6 см. (8-9 класс)
- В классе 10 учащихся. Если в одном случае из класса надо выбрать 2 учащихся, а в другом —8 учащихся, то какое из следующих утверждений верно? (6-7 класс)
А. Существует больше способов выбрать 2 учащихся из класса, чем 8 учащихся.
В. Существует больше способов выбрать 8 учащихся из класса, чем 2 учащихся.
С. Число способов выбрать 2 учащихся равно числу способов выбрать 8 учащихся.
D. Невозможно определить, в каком случае число способов больше. - Докажите, что произведение трех последовательных натуральных чисел кратно 6. (8-9 класс)
Трудность 5-й задачи заключается в том, что многие пытаются доказывать для конкретных чисел, не решая задачу в целом. Надо доказать, что условие выполняется для всех чисел.
С указанием классов я могу ошибаться, но любой выпускник школы должен уметь решать эти задачи.
Решение, как всегда, можно приводить в комментариях. Если какая-то задача вызывает затруднение, скажите об этом, я приведу решение.
Статьи, связанные с данной:
Интересно изучать качество педагогического образования, особенно на примере исследования TEDS-M. Результаты показали, что будущие российские учителя математики в целом показали более высокий уровень, чем их зарубежные коллеги. Задачи, предложенные для исследования, хотя не слишком сложны, привели к тому, что около 80% будущих учителей математики не смогли их решить, что подчеркивает важность качественной подготовки педагогов и регулярного повышения уровня их математической компетенции.